Ребята, сейчас у нас будет не обычное
занятие, а час занимательной
математики. Вам надо быть
внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам
будут задаваться, так как мы проведем соревнование между командами.
Чем же мы будем заниматься? Об этом вы
узнаете, если быстро решите предложенные на карточках примеры. (каждый ряд решает отдельно и решив, читает,
открыв карточку).
3 + 7 + 6
= 2 + 8 + 9 = 4 + 6 + 8 =
РЕШАТЬ ОТГАДЫВАТЬ ИГРАТЬ
Итак, сегодня мы будем решать интересные
задачи; отгадывать ребусы, загадки;
разгадывать кроссворд.
Решать примеры мы уже начали, а теперь
послушайте задачу, тоже необычную:
1.
«Дама сдавала багаж:
Диван, чемодан, саквояж
Картинку, корзинку, картонку
И маленькую собачонку.
Но только
раздался звонок,
Удрал из
вагона щенок.»
Ребята, считайте
быстрей, сколько осталось вещей? (6)
(за
правильный ответ – фишка)
2.
Отгадывание ребусов:
Ребята, а вы знаете, что такое ребусы?
РЕБУСЫ - это зашифрованные слова с помощью картинок, знаков и
даже чисел.
Сегодня я хочу познакомить вас со словами, в которых спрятались
числа. А
вы попробуйте угадать (прочитать) эти слова.
ПО 2 Л СМО 3 ВИ 3 НА
3.Задачи на логическое
мышление.
Какой? и Сколько?
1. Какое число чуть меньше, чем восемь?
2. Сколько ребят шалят опять?
3. Сколько зубов потерял Юра Бородин?
4. Сколько поваров месят тесто?
5. На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони по одному яблоку. На яблоне осталось 6 яблок.
Сколько было детей?
6.
Винни –Пух и Пятачок
были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки
с вареньем. Сначала они съели все варенье, а потом 3 горшочка с медом. Остался
ли у Кролика хотя бы 1 горшочек с медом?
7. В очереди к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор
вызвал в кабинет тех, у кого очень болели зубы. Третий и пятый больные вошли в
кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди?
4 Работа с геометрическими
фигурами.
- Из каких фигур состоят эти елочки?
- Чем отличается 1 елочка от другой? В
которой елочке больше треугольников и на сколько?
5. А сейчас вам будут
предложены задачи-шутки:
- Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он
поймает 8 таких же рыбок?
- Одно яйцо можно сварить за 4 минуты. Сколько минут надо, чтобы
сварить 3 таких же яйца?
6. Ребята, Вы любите задавать и отгадывать
загадки. Вот я вам предложу загадки, а вы отгадайте. Свои ответы нужно
объяснить.
- У кого есть пятачок, а на него ничего не
купишь?
- Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.
- Для пяти мальчиков пять чуланчиков, а выход один. Что это?
- Живут два друга, глядят в два круга.
- Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда и глянет.
7. Разгадывание кроссворда и загадки.
8. Игра «Концовки» (стр. 24-25).
Я буду начинать
предложение, а вы должны его правильно закончить (до кого я дотронусь).
-Если
подоконник выше стола, стол…. (ниже подоконника).
- Если у
меня в правой руке счетных палочек на 2
больше, чем в левой, то в левой….
- Если Маня
живет от школы дальше, чем Петя, то
Петя….
- Если сестра
старше, чем брат, то брат…
- Если карандаш
короче линейки, то линейка….
9 Подведение итогов.
Посчитать
флажки, у кого больше, тот и выиграл.
23 жылғы 12 маусым- ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНДАҒЫ ЖАЛПЫҰЛТТЫҚ АЗА ТҰТУ КҮНІ