Игра: «Наши пернатые друзья».
Цели:
1. обобщить знания учащихся по многообразию птиц, расширить знания о птицах
родного края;
2)
развивать теоретические знания в области экологии
3)
воспитывать любовь к птицам.
1.Конкурс: «Загадки»
1) Всех
перелетных птиц черней,
Чистит
пашню от червей. (грач)
2) Прилетает
к нам с теплом,
Путь
проделав длинный.
Лепит
домик под окном
Из
травы и глины (ласточка)
3) Всю
ночь летает-
Мышей
добывает,
А
станет светло-
Спать
летит в дупло (сова)
4) Спиною
зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая
шапочка
И
полоска шарфика (синица)
5) Я весь
день ловлю жучков,
Ем букашек червячков
Зимовать не улетаю
Под карнизом обитаю (воробей)
6) Прилетел
к нам, наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет (соловей)
2.Конкурс «Пословицы и
поговорки»
Учащиеся показывают рисунки
птиц из пословиц и поговорок.
1). Лучше … (синица) в руках,
чем … (журавль) в небе.
2). Болтлив как … (сорока)
3). Знать … (сокола) по полету.
3.Лингвистическое упражнение.
Из букв слова «жаворонок»
составить как можно больше слов ( например: жар, ворон, ворона, воронок, нора,
окно, вожак, корона, корова, рак. и др).
4. Конкурс «Басня»
Участники должны назвать как можно больше
басен , в которых упоминаются птицы
( «Ворона и Лисица», « Кукушка
и Петух», «Чиж и Голубь», « Лебедь, рак и щука» )
5) Конкурс «Дальше, дальше…»
Задача этого конкурса- как
можно больше ответить на вопросы.
1).Другое название птиц
(пернатые)
2). Птичий домик (гнездо,
скворечник)
3). Большая группа птиц (стая)
4). Главный лесной барабанщик
(дятел)
5). Самка аиста ( аистиха)
6). Самая крупная птица степной
зоны (дрофа)
7). Самая маленькая птица
(колибри)
8) .Птица мира (голубь)
9). Какая птица имеет самый
длинный язык? (дятел)
10) Какая птица выше всех
летает? (орел)
5. Викторина « Звуки птиц»
А теперь-поиграем!
Воробей - чирикает,
Кукушка-…
Сорока-…
Ворона-…
Голубь-…
Курица-…
Утка-…
23 жылғы 12 маусым- ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНДАҒЫ ЖАЛПЫҰЛТТЫҚ АЗА ТҰТУ КҮНІ